8 (800) 222-52-09ежедневно с 9:00-21:00Заказать звонок

Проект приказа о нормативной численности специалистов по охране труда

Проект приказа о нормативной численности специалистов по охране труда

Рабочее время несовершенолетних работников

Для несовершеннолетних работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (ст. 92 ТК РФ): • для работников в возрасте до 16 лет — не более 24 часов в неделю; • для работников в возрасте от 16 до 18 лет — не более 35 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до 18 лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины установленных норм.

Продолжительность смены несовершенолетних

в возрасте от 14 до 15 лет (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) — 4 часа; в возрасте от 15 до 16 лет — 5 часов; в возрасте от 16 до 18 лет — 7 часов; в возрасте от 14 до 16 лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой — 2,5 часа; в возрасте от 16 до 18 лет — 4 часа.
.

Проект приказа Минтруда о нормативной численности специалистов служб охраны труда отменяет действие постановлений Минтруда РФ, которые регулировали работу служб охраны труда и устанавливали рекомендации по расчету нормативной численности специалистов (№10 и №14 от 2000 г.).

Несмотря на то, что документ называется «Рекомендации», он является обязательным к исполнению. Его цель – оказание методической помощи работодателю.

Документ не распространяется на:

• Индивидуальных предпринимателей;

• Работодателей, не осуществляющих производственную деятельность, с численностью работников менее 50 человек;

• Работодателей – субъектов малого предпринимательства;

• Работодателей, не организующих у себя систему управления охраной труда в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.

Работодателям, не входящим в вышеуказанные категории, необходимо выполнить расчет нормативной численности специалистов по охране труда.

Нормативная численность рассчитывается исходя из следующих критериев:

1. Количество работников у работодателя – всего;

2. Количество работников с установленными по результатам СОУТ вредными или опасными условиями труда;

3. Количество структурных подразделений (отделов, секторов, бюро, цехов и т.д.);

4. Количество обособленных структурных подразделений (для каждого из них расчет выполняется отдельно);

5. Расстояние между обособленными структурными подразделениями;

6. Количество принимаемых работников ежемесячно;

7. Категория риска, присвоенного работодателю;

8. Количество несчастных случаев и микротравм;

9. Нахождение специалистов по охране труда в командировках;

10. Отсутствия специалистов по охране труда по причине болезни, отпуска и др.,

11. Норма управляемости.

В случае, если фактическая численность меньше, но позволяет обеспечить соблюдение требований охраны труда, то допускается не менять структуру и численность. Однако в этом случае важнейшим условием является отсутствие на рабочих местах службы вредных условий труда.

(В приложении к приказу можно посмотреть пример правильного расчета)

Функциональные задачи по охране труда в службе охраны труда подробно перечислены в соответствующих приложениях, являющихся основанием для расчета. На основании этих функций и профессионального стандарта можно разработать должностные инструкции и положения о службах охраны труда, максимально подробно охватывающих суть и принципы работы службы.

Данные рекомендации предназначены только для работников службы охраны труда и не предназначены для расчета численности специалистов по пожарной, промышленной, экологической безопасности, производственных врачей и испытательных лабораторий. Таким образом, функциональные задачи служб охраны труда должны быть независимы от других, и функциональные обязанности также должны быть отделены.

Тем не менее, не установлено запрета на вхождение службы охраны труда в структуры более высокого уровня (например, управление производственной безопасностью).

На наш взгляд, статус специалистов и самих служб охраны труда существенно возрастет.

Вступление в силу приказа запланировано с 1 марта 2022 года.

Материал подготовил А.С. Богданов, эксперт в области охраны труда

Вам также может быть интересно