8 (800) 222-52-09ежедневно с 9:00-21:00Заказать звонок

Паспорт безопасности антитеррористической защищённости

В местах с большим скоплением людей необходимо соблюдать повышенные требования к их безопасности, направленные на содействие подразделениям спасателей, бригадам скорой медицинской помощи, эвакуацию из здания. Для этого здание (территория) обследуются специально созданной комиссией, а все полученные (или обновлённые) сведения заносятся в паспорт безопасности антитеррористической защищённости.

Кому нужен паспорт безопасности антитеррористической защищённости?

Изображение

Паспорт – официальный информационно-справочный документ; к его содержанию и ведению предъявляются специальные требования для мест массового пребывания людей в количестве более 50 одновременно. Они прописаны Постановлением Правительства РФ «Об антитеррористической защите объектов (территорий)»,Федеральным законом о противодействии терроризму, утверждённым Правительством РФ, и другими нормативно-правовыми актами.

Документ включает:

  • информацию об объекте (адрес, владелец, форма собственности, категория),
  • план строения (для каждого этажа);
  • сведения о мерах, принятых для обеспечения безопасного пребывания посетителей, в том числе, об охранной организации,
  • оценку предполагаемого ущерба в случае теракта или иной угрозы,
  • другие сведения.


В первую очередь, он необходим для того, чтобы максимально оперативно обеспечить эвакуацию и помощь находящимся на территории людям. Т.е., он нужен сотрудникам структур и ведомств, которые в случае возникновения чрезвычайной ситуации будут задействованы в ликвидации угрозы, а также её последствий. Поэтому паспорт безопасности антитеррористической защищённости согласовывается с администрацией района, а также в органах МЧС, Росгвардии, ФСБ, МВД. Каждая из названных структур получает по одному экземпляру документа.

 Получить консультацию

Итак, вышеназванный информационно-справочный документ составляется для:

  • территорий общего пользования населённых пунктов, округов,
  • специально отведённой территории за их пределами,
  • зданий, строений, помещений, где одновременно могут находиться более 50 человек (торгово-развлекательные центры, рынки, учреждения образования, культуры, общественного питания, здравоохранения, предприятия, храмы, гостиницы и т.д.),
  • отдельных зон внутри помещений.

Какие документы нужны по антитеррористической защищённости?

Чтобы снизить риск теракта, следует принять комплекс мер (организовать контрольно-пропускной режим, назначить ответственных, регулярно проводить учения, обеспечить защиту и сохранность информации об объекте и т.п.). Поэтому, кроме паспорта безопасности антитеррористической защищённости в 2023 году у организации должны быть следующие документы:

  • журнал учёта состояния инженерно-технических средств охраны;
  • инструктажи и журналы, фиксирующие факты регулярного проведения инструктажей;
  • планы мероприятий по:
  1. обеспечению антитеррористической защищённости объекта (территории),
  2. взаимодействию с различными ответственными территориальными органами, подразделениями,
  3. проведению учений, учебной эвакуации;
  • приказы:
  1. об утверждении алгоритма действий в случае возникновения угрозы теракта,
  2. о мерах по защите и сохранности информации,
  3. о назначении ответственных лиц,
  4. об утверждении Инструкции о пропускном режиме;
  • документ о порядке организации охранных мероприятий.

Это не полный перечень; в каждом учреждении он дополняется рядом документов, специфических для него.

Изображение

Так как ключевым показателем является количество людей, пребывающих на территории одновременно, а соответственно, и назначение помещения, то необходимо заранее продумать о системе профилактических мер, составить смету на приобретение средств оповещения и т.п. Обеспечение антитеррористической защищённости объекта (территории) – ответственность руководителя организации, он же составляет паспорт предприятия по стандартному образцу. Если объём работы, поток людей очень большой (более 100 человек), руководитель может распределить обязанности между ответственными лицами по направлениям. Например, кто-то отвечает за обучение персонала, проведение инструктажей, а кто-то – за хранение информации.

Однако иногда возникают разногласия между правообладателем и арендатором. Кто же из них должен провести паспортизацию, обеспечить комплекс мер по безопасности? Закон гласит: это обязанность правообладателя. Однако не всё так однозначно. Допустим, объект не был предназначен для посещения людьми в количестве более 50, значит антитеррористический паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывать необходимости не было. 

Но арендатор решил использовать площади, например, как торговый центр – значит, ему следует определить категорию риска, принять все профилактические меры, подготовить комплект документов, включая следующие приложения:

  • схему коммуникаций и путей эвакуации,
  • план с привязкой к близлежащей инфраструктуре,
  • акт обследования,
  • выводы, рекомендации.

Какая ответственность последует в случае невыполнения требований по подготовке антитеррористического паспорта безопасности в 2023 году?

Административная; согласно ст.19.5 ч.1 КоАП РФ для частных лиц предусмотрен штраф, должностные лица могут быть дисквалифицированына срок до 3 лет либо оштрафованы, юридические получат внушительный штраф.

Во избежание нарушений в работе, учебный центр «СтройЭнергоМонтажСервис» (СЭМС) предлагает пройти курсы по антикоррупции и антитеррору. Мы обучаем заочно:

  1. руководителей различных организаций,
  2. ответственных лиц из числа сотрудников,
  3. представителей отдела кадров.

     Получить консультацию

Также к нам регулярно направляют для обучения сотрудников органов гражданской обороны, представителей комиссий по предотвращению и устранению последствий терактов.

Курс длится всего 72 часа, но этого достаточно, что познакомиться с обновлённой нормативно-правовой базой, усовершенствовать знания в сфере общественной безопасности, получить консультацию специалиста по актуальным для Вас вопросам. Стоимость курса 2 500 рублей. По окончании слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.


Кому нужен паспорт безопасности антитеррористической защищённости?

Паспорт – официальный информационно-справочный документ; к его содержанию и ведению предъявляются специальные требования для мест массового пребывания людей в количестве более 50 одновременно. Они прописаны Постановлением Правительства РФ «Об антитеррористической защите объектов (территорий)»,Федеральным законом о противодействии терроризму, утверждённым Правительством РФ, и другими нормативно-правовыми актами. В первую очередь, он необходим для того, чтобы максимально оперативно обеспечить эвакуацию и помощь находящимся на территории людям. Т.е., он нужен сотрудникам структур и ведомств, которые в случае возникновения чрезвычайной ситуации будут задействованы в ликвидации угрозы, а также её последствий. Поэтому паспорт безопасности антитеррористической защищённости согласовывается с администрацией района, а также в органах МЧС, Росгвардии, ФСБ, МВД. Каждая из названных структур получает по одному экземпляру документа. Итак, вышеназванный информационно-справочный документ составляется для: территорий общего пользования населённых пунктов, округов, специально отведённой территории за их пределами, зданий, строений, помещений, где одновременно могут находиться более 50 человек (торгово-развлекательные центры, рынки, учреждения образования, культуры, общественного питания, здравоохранения, предприятия, храмы, гостиницы и т.д.), отдельных зон внутри помещений.

Какие документы нужны по антитеррористической защищённости?

Поэтому, кроме паспорта безопасности антитеррористической защищённости в 2023 году у организации должны быть следующие документы: журнал учёта состояния инженерно-технических средств охраны; инструктажи и журналы, фиксирующие факты регулярного проведения инструктажей; планы мероприятий по: обеспечению антитеррористической защищённости объекта (территории), взаимодействию с различными ответственными территориальными органами, подразделениями, проведению учений, учебной эвакуации; приказы: об утверждении алгоритма действий в случае возникновения угрозы теракта, о мерах по защите и сохранности информации, о назначении ответственных лиц, об утверждении Инструкции о пропускном режиме; документ о порядке организации охранных мероприятий. Это не полный перечень; в каждом учреждении он дополняется рядом документов, специфических для него.

Ктодолжен делать паспорт безопасности объекта?

Обеспечение антитеррористической защищённости объекта (территории) – ответственность руководителя организации, он же составляет паспорт предприятия по стандартному образцу. Если объём работы, поток людей очень большой (более 100 человек), руководитель может распределить обязанности между ответственными лицами по направлениям. Например, кто-то отвечает за обучение персонала, проведение инструктажей, а кто-то – за хранение информации.

Какая ответственность последует в случае невыполнения требований по подготовке антитеррористического паспорта безопасности в 2023 году

Административная; согласно ст.19.5 ч.1 КоАП РФ для частных лиц предусмотрен штраф, должностные лица могут быть дисквалифицированына срок до 3 лет либо оштрафованы, юридические получат внушительный штраф.

Вам также может быть интересно